Внутренняя оптимизация сайта под Яндекс - профессиональная SEO-оптимизация сайта для успешного продвижения
В первую очередь SEO – оптимизация сайта – это насыщение текста на сайте ключевыми словами по тематике Вашего бизнеса. Чем больше таких слов – тем выше вероятность, что человек, ищущий в Интернете Вашу продукцию, зайдет именно на Ваш сайт и станет Вашим клиентом. Кроме того, полная внутренняя оптимизация сайта предполагает работу с html-кодом, в котором размещаются тексты на сайте, чтобы он по максимуму соответствовал запросам пользователей, связанным с Вашим бизнесом.
Самостоятельная оптимизация сайта приводит многих начинающих оптимизаторов в «черный список» спаммеров, поскольку они по неведению не соблюдают многие технические требования, предъявляемые поисковыми системами. Какова допустимая концентрация ключевых слов на каждой web-странице? Как грамотно прописать теги и метатеги? Как правильно осуществляется линковка? Без знания правильных ответов на эти вопросы успешная поисковая оптимизация сайта невозможна.
Оптимизация под поисковые системы: Yandex и другие системы
Профессиональная поисковая оптимизация интернет-сайта предполагает, в отличие от внешней раскрутки ресурса по Сети, работу собственно с сайтом. Эта работа имеет большое значение, в первую очередь, потому, что любые внешние усилия по раскрутке так или иначе устаревают и требуют постоянного вложения сил и средств. В том случае, если выполнена оптимизация интернет-сайта с учетом особенностей его структуры и наполнения, сайт влияет на сохранение своих позиций «изнутри», за счет более объективных показателей чем те, что достигаются при помощи внешней раскрутки.
Грамотная оптимизация сайта в поисковых системах включает, в том числе, работу с самим html-кодом с учетом требований поисковика, а также релевантности популярных запросов реальному содержанию сайта. Наиболее распространена оптимизация сайта под Яндекс – ведь, согласно статистике, 48 % пользователей ищут информацию именно в нем. Однако, поскольку принципы работы разных поисковиков схожи, можно с уверенностью предположить, что сайт, имеющий высокие позиции в Яндексе, покажет хорошие результате и в других поисковиках.
План работ по сайту
Тип сайта: коммерческий.
ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТ (1-2 мес.) – НАСТРОЙКА ПРОЕКТА
- Анализ семантики:
- Анализ сегментов запросов, представленных на сайте
- Поиск непроработанных сегментов, сбор маркерных запросов
- Работа со структурой сайта:
- Проверка структуры сайта на логику и иерархичность
- Контроль уровня вложенности продвигаемых страниц
- Решение о создании новых посадочных страниц (например, теговых)
- Согласование и внесение правок в структуру
- Контроль за наличием ссылок с главной на важные разделы сайта
- Работа над семантическим ядром (СЯ):
- Сбор и согласование списка запросов (семантического ядра (СЯ))
- Распределение СЯ по страницам сайта
- Расстановка приоритетов по продвижению
- Анализ спроса и конкуренции по структуре СЯ
- Размещение и сегментация ядра в сервисе проверки позиций AllPositions.ru
- Настройка мониторинга.
- Проведение технического SEO-аудита сайта. Техническая оптимизация сайта.
- Настройка откликов сервера
- Проверка наличия редиректов:
- 301 с WWW на без WWW и наоборот
- 301 без слеша на конце на слеш и наоборот
- 301 https на http и наоборот
- Проверка наличия favicon.ico
- Проверка правильной работы 404 страницы
- Проверка наличия HTML карты и ссылку на неё с главной
- Проверка наличия XML карты сайта
- Установка и настройка счетчиков Яндекс.Метрика, Google Analytics
- Подключение и настройка панелей для вебмастеров поисковых машин:
- Яндекс.Вебмастер
- Google Webmaster tools
- Кабинет Вебмастера Mail.ru
- Разработка схемы и способов размещения мета-данных на сайт
- Проверка и коррекция информации о компании в Яндекс.Справочнике (Яндекс.Каталоге)
- Проверка сайта на битые ссылки и отклики сервера через специальные инструменты
- Анализ индекса поисковых систем:
- Поиск полных и неполных дублей в индексах сайта в Яндекс и Google
- Поиск мусорных страниц
- Поиск зеркал сайта
- Ликвидация проблемных страниц с помощью:
- файла robots.txt
- атрибута rel=”canonical”
- 301 редиректов
- Ссылочная стратегия:
- Разработка ссылочной стратегии для проекта:
- Анализ текущей ссылочной массы
- Определение бюджета
- Выбор типов площадок и типов размещений
- Реализация ссылочных планов
- Другие работы:
- Ежемесячное предоставление отчета о проделанной работе
- Дополнительные работы (по согласованию)
ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТ (3-4 мес.) – ПРОРАБОТКА ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ
- Оптимизация посадочных страниц:
- Составление и размещение мета-тегов
- Схема написания нового оптимизированного контента для сайта:
- разработка ТЗ для копирайтеров с учетом структуры сайта и продвигаемых запросов
- написание текстового контента, его согласование
- проверка текстов на уникальность
- оптимизация и рерайт текущих текстов
- добавление мотивационных блоков
- Настройка CSS стилей для тексто-графического контента на страницы сайта
- Организация внутренней перелинковки:
- Проверка «хлебных крошек»
- Проверка навигационных меню
- Текстовые аудиты для точечной проработки важных запросов
- Анализ текстовых факторов страницы
- Определение целевых значений текстовых факторов
- Проведение экспериментов и составление ТЗ на правки
- Корректировка страниц
- Анализ оптимизации сайта, исправление неточностей работы первого этапа
- Проверка семантического ядра на актуальность
- Анализ роста позиций сайта, корректировка мета-данных и заголовков
- Проверка индексации сайта
- Исправление неточностей оптимизации текстов или распределения поисковых запросов
- Анализ трафика с помощью систем статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
- Другие работы
- Ежемесячное предоставление отчета о проделанной работе
- Дополнительные работы (по согласованию)
ТРЕТИЙ ЭТАП РАБОТ (5-6 мес.) – ПРОРАБОТКА КОММЕРЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
- Работа над общехостовыми коммерческими факторами:
- Проверка страницы «Контакты»
- Проверка посадочных страниц: наличие цен, ассортимент, возможность сделать заявку
- Проверка количества прямых номеров телефонов, 8 800
- Проверка наличия онлайн-консультанта
- Проверка наличия блока преимуществ (почему мы?)
- Проверка наличия акций в шаблоне
- Наличие страниц: О компании, Реквизиты, Отзывы, Акции, Вакансии, Фотогалерея, Портфолио, Наши клиенты, Сертификаты…
- Проверка возможности внедрения раздела FAQ, Новости
- Анализ работ по дополнительному чек-листу коммерческих факторов
- Запрос информации у клиента
- Внесение правок с учетом полученной информации
- Коммерческие аудиты для проработки важных посадочных страниц
- Анализ коммерческих факторов страницы
- Определение целевых значений коммерческих факторов
- Проведение экспериментов и составление ТЗ на правки
- Внесение правок
- Другие работы
- Ежемесячное предоставление отчета о проделанной работе
- Дополнительные работы (по согласованию)
- Составление плана работ на следующий этап работ
|